Написать нам
1000 максимум символов
ул. Советская 129 (Дом быта, ост. «Дом связи»)
ул. Орджоникидзе, 100
+375 (225) 70-87-08
+375 (44) 570-84-08
+375 (29) 167-89-87
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
instagram 01   odnakllassniki 01
Slider
   
Как сдать внутренний экзамен в автошколе с первого раза

Как сдать внутренний экзамен в автошколе с первого раза

Для начала давайте разберемся, зачем вообще нужен внутренний экзамен. Большинство уверены, что существуют они для того, чтобы получить соответствующий документ об успешном прохождении обучения. Однако есть и другие, как минимум две, задачи.

Прежде всего это более глубокое изучение пройденного материала. Сдавая экзамен, курсант невольно обращает внимание на те моменты, которые он плохо усвоил, и стремиться их получше изучить.

Но даже хорошие знания ещё не являются гарантом успешной сдачи экзамена. Поэтому существует ещё одна немаловажная задача – научить сдавать экзамен. Значит, такие экзамены можно считать репетицией перед сдачей экзаменов на право получения водительского удостоверения.

 

Таким образом, внутренний экзамен нужен не только для того, чтобы отсеять тех, кто не достаточно хорошо подготовлен, чтобы уменьшить очереди в ГАИ, но прежде всего самим обучающимся, чтобы проверить свои знания и научиться ими пользоваться при сдаче экзамена.

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ СДАЧЕ ВНУТРЕННЕГО ЭКЗАМЕНА

Экзамены в автошколах Республики Беларусь регламентируются СТБ 2191.2-2011. Всего стандарт насчитывает 37 листов текста. Далее приведены выписки актуальные на 4.03.2018, которые касаются непосредственно успешной сдачи экзамена:

п.7.1 Экзамены в учебной организации проводятся с целью определения степени усвоения учащимися соответствующей программы подготовки водителей МТС. К сдаче экзаменов допускаются учащиеся, выполнившие соответствующую программу в полном объеме, сдавшие все тематические контроли предмета «Управление автомобилем» и имеющие положительные итоговые оценки по всем теоретическим предметам обучения.

7.4 Экзамены состоят из теоретического и практического экзаменов, которые проводятся поэтапно: вначале – теоретический, затем практический. Учащиеся, не сдавшие теоретический экзамен, к сдаче практического экзамена не допускаются.

п.7.5 При приеме теоретического экзамена могут применяться следующие методы: по экзаменационным билетам на бумажном носителе, с использованием автоматизированных систем (далее — компьютеров) или устный опрос с использованием тестовых заданий.

п.7.9 Теоретический экзамен с использованием билетов и (или) компьютера должен приниматься: 7.9.1 у учащихся на право управления МТС категорий «А» или «В» — по трем билетам, включающим вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, правовым основам дорожного движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

7.10 Каждый билет должен содержать десять вопросов, а каждый вопрос – от двух до пяти ответов один из которых правильный.

7.11 Для подготовки ответов на вопросы одного билета, каждому учащемуся отводится 15 мин. Последовательность ответов на вопросы билетов выбирается учащимся самостоятельно.

7.13 Информация о правильности ответов на вопросы, включенные в билет компьютера, должна отображаться на экране монитора только после ответа на последний вопрос билета, либо по истечении установленного времени. При этом на экран монитора компьютера должна выводиться информация с номерами выбранных и правильных ответов на вопросы билета, время, затраченное на их подготовку, а также вопросы, на которые были даны неправильные ответы.

7.14 Отметка «Сдан» выставляется учащемуся в случае, если им допущено не более одной ошибки в каждом билете.

7.15 Отметка «Не сдан» выставляется учащемуся, если он в течение 15 мин не ответил на вопросы одного билета, либо совершил в нем две или более ошибки.

7.28 Для определения навыков управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» на первом этапе практического экзамена оценивается выполнение учащимся следующих упражнений (элементов):

  • преодоление подъема (эстакады), остановка на подъеме в определенном месте, начало и продолжение движения. При этом, трогание МТС с места должно быть плавным, двигатель не должен быть остановлен, а МТС не должно откатиться назад более чем на 30 см;
  • заезд МТС передним и (или) задним ходом в бокс (гараж)– движение осуществляется передним и (или) задним ходом с поворотом в бокс, расположенный перпендикулярно к направлению движения, за одноразовое включение передачи;
  • постановка МТС боковой стороной в бокс (диагоналка)– движение осуществляется правой стороной задним ходом в бокс, расположенный параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода;
  • разворот МТС на участке ограниченных размеров (дворик)– движение осуществляется с одноразовым включением передачи заднего хода;
  • движение МТС по габаритной восьмерке (кругу) – выполняется передним ходом по часовой стрелке, без остановки и применения передачи заднего хода;
  • движение МТС по габаритному тоннелю – движение осуществляется через створ ворот, образуемый двумя рядами ограничителей элемента;
  • движение МТС по габаритной змейке – осуществляется последовательным движением через четыре проезда передним ходом;
  • остановка МТС у «стоп-линии» – остановка МТС осуществляется таким образом, чтобы в момент его остановки передние колеса МТС находились в полуметровой зоне перед «стоп–линией». На расстоянии 0,5 м до «стоп–линии» по ходу движения МТС на поверхность покрытия автодрома белой краской или любым другим способом должна быть нанесена пунктирная линия шириной 0,05 м и длиной 3 м.

7.30 Время на выполнение первого этапа практического экзамена устанавливается с учетом размера автодрома (мотодрома), типа МТС, но не более 20 мин.

7.31 Отметка «Сдан» выставляется учащемуся за выполнение всех вышеуказанных элементов автодрома (мотодрома).

7.33 Практический экзамен на право управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» прекращается с отметкой «Не сдан», если учащийся повторно допустил одну из следующих ошибок:

  • касание МТС ограничителей элемента;
  • остановка двигателя МТС по вине учащегося;
  • неплавном трогание МТС с места остановки на подъеме или при его откате с места остановки более чем на тридцать сантиметров;
  • остановка МТС или применении заднего хода при выполнении элемента «габаритная восьмерка» («круг»);
  • остановка передних колес МТС за пределами полуметровой зоны перед «стоп–линией;
  • включение передачи заднего хода более одного раза при выполнении элементов: участка для разворота МТС при ограниченной ширине
  • проезжей части, бокса для постановки МТС на стоянку задним ходом, бокса для постановки МТС на стоянку боковой стороной.
  • При невыполнении элемента с первой попытки практический экзамен продолжается с исходной позиции данного элемента. На выполнение
  • каждого элемента отводится не более двух попыток.

7.34 Учащийся, не сдавший первый этап практического экзамена, к сдаче второго этапа не допускается.

7.35 На втором этапе практического экзамена у учащегося оцениваются навыки управления МТС в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту. Протяженность маршрута должна составлять не менее 5 км. Маршрут движения для выполнения второго этапа практического экзамена определяется экзаменационной комиссией.

7.36 На выполнение второго этапа каждому учащемуся отводится не более 30 мин.

7.40 За совершение ошибок (нарушений) на втором этапе практического экзамена учащемуся начисляются штрафные баллы: за значительную ошибку – пять баллов, незначительную – два. Классификация ошибок приведена в приложении Д.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д:

Второй этап
Значительные ошибки и штрафные баллы:

  • Не предоставление преимущества участникам дорожного движения, имеющим такое право – 5
  • Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления – 5
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика – 5
  • Не выполнение требований дорожных знаков или разметки – 5
  • Нарушение правил маневрирования – 5
  • Нарушение правил обгона или объезда стоящих транспортных средств – 5
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – 5
  • Превышение более чем на 10 км/ч разрешенной скорости движения – 5
  • Выезд на перекресток при образовавшемся заторе, создание препятствий для движения в поперечном направлении – 5
  • Нарушение правил проезда железнодорожных переездов – 5

Незначительные ошибки и штрафные баллы:

  • Нарушение правил остановки – 2
  • Неподача или несвоевременная подача предупредительных сигналов – 2
  • Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части – 2
  • Движение без необходимости со слишком малой скоростью, резкое торможение без необходимости предотвращения ДТП, остановка двигателя – 2
  • Нарушение правил пользования ремнем безопасности или зеркалами заднего вида – 2
  • Неправильный выбор дистанции и интервала – 2
  • Нарушение правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и звуковым сигналом – 2 

7.43 Отметка «Сдан» выставляется в случае проезда учащимся заданного маршрута без создания аварийной ситуации при условии, что он набрал в сумме не более восьми штрафных баллов за значительные и незначительные ошибки.

7.44 Отказ от выполнения или невыполнение учащимся какого-либо элемента первого этапа, невыполнение учащимся указаний члена комиссии при выполнении второго этапа практического экзамена, превышение установленного норматива времени на выполнение этапов, создание аварийной ситуации на обоих этапах, вызвавшее необходимость вмешательства мастера для предотвращения ДТП, набор более восьми штрафных баллов фиксируются отметкой «Не сдан».



Автошкола «Сальва» (г.Бобруйск) заинтересована в том, чтобы все её выпускники сдавали экзамены с первого раза. Поэтому требования СТБ 2191.2-2011 при организации внутришкольного экзамена полностью соблюдается. Экзаменуемым эти требования могут показаться излишне строгими, однако как уже понятно из вышесказанного сделано это в интересах самих курсантов.

Конечно, не нарушая стандарт можно усложнить или упростить экзаменационный процесс. Мы всегда стремились найти оптимальное решение, которое в итоге ведёт к увеличению количества наших выпускников, успешно сдающих экзамен в ГАИ с первого раза.

 

 

Автошкола «Сальва»
в Бобруйске

Подготовка водителей категории A, B, C, CE.
Обучение водителей, имеющих легковой автомобиль, оборудованный газовой установкой

Разработчик сайта: Создание сайтов под ключ LESL.RU

ул. Орджоникидзе 100
(комната 8)

+375 (225) 70-87-08

+375 (44) 570-84-08

+375 (29) 167-89-87

info@avtosalva.by

 

ул. Советская 129
(Дом быта, ост. «Дом связи»)

+375 (225) 70-87-08

+375 (44) 570-84-08

+375 (29) 167-89-87

info@avtosalva.by

 

звонить можно
в любое время
и выходные дни